Первый день VII Фестиваля. О мероприятиях для школьников и студентов
29.04.2024Для учащихся путешествие в мир медиации и ответственности началось с секции «Конструктивное общение как шаг к ответственности».
![]() |
![]() |
В рамках секции обсуждались различные аспекты конструктивного общения, включая техники активного слушания, необходимость учета различных точек зрения, способы преодоления предвзятости и стереотипов в общении, а также методы достижения взаимопонимания и согласия между сторонами. Каждый из модераторов — Елена Николаевна Бращук, Людмила Геннадьевна Волошина, Юлия Игоревна Дятчик, Анна Юрьевна Живлюк, Вадим Борисович Кожевников, Наталья Евгеньевна Король, Екатерина Ивановна Кухарева, Анна Александровна Строцкая, Игорь Александрович Санковский, и Игорь Юрьевич Хомутников — принес в секцию свой уникальный опыт и знания в области медиации и коммуникации. Это позволило учащимся получить комплексное понимание того, как конструктивное общение может служить основой для разрешения конфликтов и построения более ответственного и гармоничного общества.
После чего ребят ждал мастер-класс по проведению круга сообществ, где темой для школьников стала «Буллинг: восприятие конфликта», а для студентов – «Как распознать и остановить буллинг: уроки позитивной коммуникации».
![]() |
![]() |
Чем отличается буллинг и длительный конфликт? Как вести себя, когда становишься их непосредственным участником или свидетелем? Кого попросить о помощи или пытаться справиться самому?
На первый взгляд кажется, что подростку, попавшему в такую ситуацию, сложно быстро ответить на данные вопросы. Однако, обсудив их с ровесниками и взрослыми, услышав мнение других и высказав свое, ребята осознают, что они не одни и выход есть из любой ситуации.
Мастер-класс по проведению круга сообществ, проведенный с группами юных участников Фестиваля, показал возможности использования данной медиативной технологии на практике. В первом раунде, высказывая, чем отличается буллинг от конфликта, ребята также затронули тему предпосылок становления «жертвой» и «агрессором». Особенно ценным было рассказать и услышать про личный опыт «жертвы», «молчаливого свидетеля» и «буллера». Многие впервые решились рассказать о произошедшем.
![]() |
![]() |
Второй раунд помог всем вместе ответить на вопрос, как же себя вести и что делать, если с тобой или рядом происходит буллинг: поставить диагноз, не реагировать на агрессию, игнорировать, учиться правильной коммуникации (уметь за себя постоять без применения силы), найти поддержку у друзей и единомышленников, обратиться к родителям, учителям, психологу, обратиться в правоохранительные органы и прочее.
Хотелось отметить, что переход в другое учебное заведение рассматривался всеми участниками круга как крайняя мера выхода из сложившейся ситуации. Также ребята отмечали, что этот вариант возможно решит проблему одного человека (решившего уйти), но не избавит учебное заведение от болезни под названием «буллинг».
Далее по программе первого дня Фестиваля были запланированы Интерактивные площадки «Медиация – путь к осознанности и ответственности».
В рамках Интерактивных площадок юные участники Фестиваля посетили семь станций:
Квиз «Мои права и обязанности», подготовленный и проведенный адвокатами Минской городской коллегии адвокатов Назаровым Сократом Александровичем и Строцкой Анной Александровной, помог ребятам не только больше узнать о деятельности адвокатов, но и о том, где и как несовершеннолетние могут получить их помощь.
![]() |
![]() |
Мастер-класс «Работа следователя с современными технологиями», модераторами которого выступили сотрудники Следственного комитета Республики Беларусь Гордиенко Владимир Валерьевич и Герасименя Дмитрий Викторович, познакомил детей с возможностями выездной криминалистической лаборатории: рассказали о содержимом чемоданов, которые можно использовать на осмотре места происшествия, узнали о том, как работает тепловизор, увидели с помощью чего можно найти телефоны и взрывные устройства.
![]() |
![]() |
Актриса и режиссер-постановщик Голубева Марта Николаевна на мастер-классе «Язык тела» познакомила ребят с их двигательными способностями: подвижностью, выносливостью, ловкостью и умением преодолевать неловкость, ощущением пространства, владением разной скоростью в простых движениях. В современном мире подрастающему поколению без владения этими простыми навыками не обойтись, ведь понимание и владение своим телом дает человеку уверенность в себе.
![]() |
![]() |
Людмила Геннадьевна Волошина, коуч-нейробиолог, на мастер-классе «Распознавание эмоций» в игровой форме показала детям как понимать эмоции свои и окружающих, как ими можно управлять или справляться, для чего и почему мы испытываем эмоции и чувства, существуют ли «хорошие» и «плохие» эмоции, что поможет стать увереннее в себе.
![]() |
![]() |
Дискуссионная площадка «Особенности работы судьи и медиатора» заслуживает особого внимания благодаря своей актуальности и практической значимости для школьников и студентов. Кухарева Екатерина Ивановна, тренер и медиатор Центра «Медиация и право», предложила участникам уникальную возможность глубже понять, как функционируют две ключевые роли в системе разрешения конфликтов – роль судьи и роль медиатора. На данной площадке были рассмотрены основные принципы, лежащие в основе судебной и медиативной практики, их сходства и различия. Особое внимание было уделено тому, как эти две абсолютно разные фигуры влияют на процесс урегулирования споров, и какие уникальные навыки и подходы требуются для каждой из них. Екатерина Ивановна поделилась своим опытом работы судьей, в контрасте с этим рассматривая роль медиатора, который выступает в качестве нейтрального посредника, помогая сторонам конфликта найти взаимоприемлемое решение через диалог и взаимные уступки, с учётом интересов каждой стороны спора.
![]() |
![]() |
Модераторами беседы-квиза «Нотариат: внедряя инновации, сохраняем традиции» выступили профессионалы своего дела: Дарья Николаевна Кобрин, Елена Николаевна Сеножатская, нотариусы Минского городского нотариального округа; Юлия Георгиевна Лисенкова, нотариус Могилевского нотариального округа; Светлана Вячеславовна Самсонова, нотариус Минского областного нотариального округа. Суть мероприятия заключалась в том, чтобы показать молодому поколению, как нотариат успешно сочетает в себе вековые традиции с современными технологическими достижениями. В формате беседы-квиза участники могли не только получить ценные знания, но и проверить их, отвечая на вопросы, что добавило мероприятию интерактивности и динамики.
![]() |
![]() |
Нотариусы поделились своим опытом в том, как внедрение цифровых технологий изменяет работу нотариуса, облегчая доступ к нотариальным услугам для граждан и повышая прозрачность процессов. Однако при этом подчеркивалось, что основа нотариальной деятельности, основанная на строгом соблюдении законодательства и этических норм, остается неизменной.
Безопасность – залог спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Поэтому обойтись без интерактивной площадки «Находясь в сети не попадайся в сети: осознанное и безопасное интернет-пространство», подготовленной Шибко Ольгой Анатольевной, заместителем начальника управления образовательных услуг и связей с общественностью Национального центра защиты персональных данных Республики Беларусь, мы никак не могли. На интерактивной площадке участники смогли глубже понять важность и актуальность вопросов кибербезопасности и защиты личных данных в современном цифровом мире.
![]() |
![]() |
В ходе мероприятия обсуждались ключевые аспекты безопасного поведения в интернете, включая защиту персональных данных, осведомленность о потенциальных угрозах в сети и способы их предотвращения. Особое внимание было уделено тому, как избежать распространенных ловушек и мошенничества в интернете, а также как использовать социальные сети и другие онлайн-ресурсы безопасно и эффективно.
Вот так прошел первый день Фестиваля глазами детей, оставив после себя море восторженных улыбок и незабываемых впечатлений. Следите за нашими новостями, впереди еще много интересного!
БОЛЬШЕ ФОТОГРАФИЙ ФЕСТИВАЛЯ ЗДЕСЬ